Почему не все стандарты выполняются.

В настоящее время штатная должность бизнес-тренера достаточно популярна, и безусловно оправдана в ряде компаний. Опытный руководитель прекрасно понимает, что невозможно полностью перенести механизмы работы из одной организации в другую, даже если бизнес идентичен, поэтому необходимо не только перенимать эффективные примеры, но и создавать, а также поддерживать ту организационную структуру, которая уже работает и дает стабильный результат.

Главные преимущества внутреннего тренера, прежде всего в объективности процессов проходящих в стенах компании. Но смею заметить, что это дается не каждому. Собственный опыт, специальные знания, и тесное сотрудничество с отделом персонала, помогают внутреннему тренеру лучше подготовить годовой план обучения, понять на свои реальные возможности и предупредить неверные действия. Также необходимо упомянуть о мотивации самого тренера и его статусе в компании, (но это уже отдельная тема).

Как показывает практика, даже в хорошо созданных условиях, новые и действительно конструктивные предложения не усваиваются. Прекрасно расписанные технологии продаж с иллюстрациями и живыми примерами, выполняются «только по праздникам» или в присутствии руководства. Нередко от рассерженного руководителя можно услышать фразу «ты же знаешь как нужно, почему не делаешь?..».

Причины невыполнения конечно-же могут быть различными и в некоторых случаях даже уважительны. Но не в том случае, если мы растим настоящих профессионалов. Что отличает профессионала от хорошего сотрудника, в моем понимании, можно изложить одной фразой: «хороший сотрудник умеет работать хорошо, а профессионал не умеет работать плохо».

Хорошие сотрудники – чувствуют себя ресурсом компании, поэтому и требуют соответствующей платы в обмен на свое время.

Профессионалы стремятся улучшить свои навыки, внешние условия для них служат ресурсом, они знают, что завтра будут получать больше, либо легко найдут себе другую работу.

Нужно ли придерживаться стандартов профессионалу?

Да (это хороший пример для других сотрудников).

Нужно ли 100% их соблюдать?

Нет (на все ситуации инструкций не напишешь).

Я понимаю стандарты как утвержденные правила поведения, призванные поддерживать необходимый уровень обслуживания клиента. Сотрудник может себе позволить их не выполнять только в том, случае, если его правила более эффективны, и он профессионал.

Отвечая на вопрос «почему не выполняются стандарты?», давайте вспомним, насколько мы их привыкли выполнять?

Всегда ли Вы переходите дорогу в положенном месте?

А всегда ли Вы переходите только на зеленый свет?

Вот и я не всегда. Убедившись, что нет машин и отсутствует угроза для жизни.

 

А теперь представьте те же самые условия, только с Вами переходит дорогу Ваш ребенок.

Согласитесь. Не каждый захочет, подавать плохой пример!

А теперь давайте представим себе супермаркет, в который устроился работать новый менеджер,

Директор (как заботливый родитель в нашей истории) дает понять, что стандарты это важно и очень нужно. Сотрудник качает головой и обязуется выучить наизусть.

Инструкция оказывается очень интересной и занимательной, он ее понимает и даже принимает. Радости его нет границ, он считает, что приобщен к организации, в которой все так четко и грамотно устроено.

 

Сотрудник, сталкиваясь с огромным объемом новой информации, склонен вытеснять все то, что не имеет высокий приоритет. 

В течение уже первого рабочего дня, новоиспеченный сотрудник смотрит по сторонам и оценивает работу своих коллег. Он понимает, что половина стандартов просто не выполняется, их немалая часть откровенно критикуется его коллегами. В таких условиях выполнение всех стандартов уже становится рискованным шагом. Энтузиазм постепенно заменяется унылым ощущением.

Что особенно печально в этой истории - ее бесконечное повторение. На место одного сотрудника приходит другой и все повторяется.

Одна из главных причин, почему сотрудники не хотят выполнять стандарты – отсутствие необходимости в их выполнении.

И это понятно, как в ситуации со светофором.

веб-студия Growwweb