Как создавать стандарты, которые выполняются. Часть 1.

 

Если у Вас не времени читать весь текст, мой ответ вместится в одну фразу:

 

 «Если сотрудники пропишут стандарты вместе с Вами, то выполнять их будут намного охотнее».

 

Если Вы нашли время разработать стандарты, которые выполняются то, для реализации этой задачи, нам необходимо пройти 3 этапа:

1. Прописать реалистичные стандарты.

2. Фиксировать выполнение.

3. Поощрять их выполнение и улучшение.

 

1-й этап. Прописать реалистичные стандарты самостоятельно.

    Прежде всего, давайте четко определимся о необходимом минимуме действий Ваших сотрудников, без которых они не могут обойтись. Это классические этапы продажи, в которые входит приветствие, выявление потребности и т.д. Прописав эти шаги, мы получаем шаблон действий обычного продавца-консультанта, менеджера по продажам и т.д. Все что он должен сделать – необходимо с технической точки зрения, это элементарный уровень, на нем работает обычный продавец.

    Выход на более качественный уровень нам поможет сделать клиент. Посмотрим на процесс продажи его глазами. Предупредим все его возможные прихоти (без фанатизма), руководствуясь логикой и удобством. Например, при встрече клиента в торговом зале приветствие осуществляют не все сотрудники а только тот, кто находится ближе всего к клиенту. Причем вначале осуществляется «установление контакта» а потом уже «приветствие» а не наоборот.

    Для понимания этих тонкостей не нужно обладать специальными знаниями, просто понаблюдайте за работой своих сотрудников, посмотрите на процесс работы с клиентом с разных сторон, это позволит создать объективные стандарты, опирающиеся на специфику Вашего бизнеса.

Главная цель выполнения стандартов – увеличить стабильность и рост продаж путем качественного обслуживания клиента.

   Ошибка некоторых руководителей заключается в том, что они пытаются внедрить созданное руководство к действию (должностную инструкцию) не учитывая особенность восприятия и переработки информации своих сотрудников. Также есть еще ряд условий, о которых не нужно забывать.

Чтобы внедрить стандарты, теперь их необходимо прописать вместе с теми, кто их будет выполнять.

веб-студия Growwweb